понедельник, 2 мая 2016 г.

К вопросу о всеобщей грамотности

Всеобщее образование — принцип и результат организации системы народного образования в стране, при котором дети определенного возраста, представители всех без исключения классов, слоёв и социальных групп населения получают образовательную подготовку, в минимальном объёме, который устанавливается законами государства.
(c) Википедия




Тов. Ульянов писал в свое время: «Надо добиться, чтобы уменье читать и писать служило к повышению культуры, чтобы крестьянин получил возможность применять это уменье читать и писать к улучшению своего хозяйства и своего государства». Давно это было. Научить крестьян читать и считать – задача правильная, спору нет. Допустим, научили. Но дальше начались сплошные излишества Грамотные все стали, спасу нет. И учатся, и учатся, и учатся. Все как завещал дедушка Ленин. А зачем учатся, если большая часть прилежно учащегося народонаселения все равно даже в проекте не имела использовать на практике получаемые знания? Единственное следствие старательно утрамбовываемой в моск лишней информации – повышение личного ЧСВ до совершенно неприличных размеров.

В результате поциенты с непомерно опухшим гондурасом начинают считать себя илитой. Этакой богоизбранной прослойкой. Само собой, приложить к чему-то руки им теперь уже не с руки. Некому гайку выточить, некому ручку для метлы выстругать - кругом одни эксперты по околовсяческим вопросам да планктон офисный. Работа большинства – перекладывание бумажек или сотрясение воздуха. Ну и что ждет такую экономику?

Опять же от забитого лишними буковами моска мысли начинают по извилинам ползать нехорошие. Поциенту начинает казаться, что мир несправедлив. И лично персонально его в этом мире жестоко обделили. Ну, это у всех так. Но жертва всеобщей грамотности знает совершенно точно, как оно было бы правильно. То есть это ей так кажется, что она что-то там знает. К этому моменту обычно наступает поражение моска вирусом АГП. И понеслась – неокрепшие умы начинают толпиться митингами, ходить маршами и нарушать прочие безобразия, подрывая и разжигая. Вместо того чтобы заняться хоть чем-то полезным.

Вот восток – оно дело тонкое. Те же корейцы или японцы, к примеру. У них доступ к знаниям регулируется автоматически. Не осилят особо одаренные иероглифы и прочие хитрые закорючки - естественный отбор как он есть. Ну, оно ему и не надо было, значит, махать кувалдометром хватит и самого минимума. И ведь результат налицо. Все развиваются и развиваются. Так может, стоит и тут вернуться к истокам? Запилить, к примеру, руническую письменность. Сразу все пойдет на лад. И всяческие родноверы будут в восторге. Ну, если сами осилят, конечно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий