воскресенье, 19 июня 2016 г.

Альтернатива

Недавно попалась оченно интересная заметка – некие фрики решили облететь весь глобус на электрическом самолете. И даже уже начали облетать. На фото девайса можно полюбоваться, примеру, в Википедии. Казалось бы, ура, товарищи, керосин самолетам теперь не нужен.




Вглядитесь в эти благородные обводы – две солнечных панели на палке. Интересно, пилоту разрешили взять с собой зубную щетку, или с таким лютым перегрузом оно бы вообще не взлетело? :) Собственно, первый пилотируемый полет на электросамолете состоялся еще в лохматых годах прошлого века, но с тех пор все это так и осталось лишь развлечением. Ну, или этаким наукообразным способом распила бабла, поскольку не содержит в себе никакой полезной нагрузки. Конечно, можно построить такой вот планер с солнечной панелью, чтобы покататься в свое удовольствие. А перевозить полезные грузы – фиг. Оно и панели-то свои еле тащит.

И такая ситуация во всей так называемой альтернативной энергетике. Установить на крышу солнечную панельку или ветряк, чтобы потом на шару смотреть зомбоящик – это, конечно, можно. Даже запросто. Но попробуйте наставить достаточно ветряков, чтобы запитать целый завод по производству тех же зомбоящиков. Опять же интересный момент, а кто в принципе считал, сколько традиционной энергии спалили при изготовлении самого ветряка или солнечной панели? Как-то этот вопрос обычно обходят молчанием. Купить электрическую машинку, опять же, можно. Легковую и очень дорого, ага. Но вот фур или тракторов на батарейках пока вроде бы не придумали, а про танчики и вообще речь не идет.

Подробное объяснение дал еще в 1975 году в своем докладе небезызвестный академик Капица, и с тех пор мало что изменилось. Он разделил используемую человечеством энергию на два типа – бытовую и промышленную. Если потребность в энергии первого типа вполне возможно удовлетворить за счет возобновляемых источников, то во втором случае это не особенно получается – масштабом не потянет. Слишком сложно ее сконцентрировать в нужном месте в нужных объемах. Так что когда ощутимо проявится дефицит углеводородов, все быстро станет очень уныло.


Комментариев нет:

Отправить комментарий